Ни одна эдда, ни один источник не содержит полного перечня рун старшего футарка и их значения — ни магические, ни, тем более значения гадательные. Это означает, что все приписываемые рунам значения, равно как и весь руноряд старшего футарка в целом — новодел, датируемый примерно 70-ми годами прошлого столетия, в авторстве Ральфа Блюма. (Р.Х. Блюм «Тайна Рун»). В полном объеме до нас дошли руны младших футорков, например, исландские руны. С точки зрения автора полностью применимые, однако имеющие свой «оттенок». Если руны старшего футарка это полностью дохристианский, языческий вариант, то руны младшего футорка уже имеют плотный налет последствий христиантизации скандинавов. Магия того периода уже часто обращается к христианским истокам (очень напоминает деревенскую магию в русской традиции, только на исландском языке).
Скандинавский эпос содержит подробное описание пантеона богов и богинь, существ, концепцию мироустройства и, если уметь читать между строк, можно отыскать и принципы магической работы, а также сами ритуалы.
Скандинавский эпос детально и исчерпывающе описывает виды магии, которые можно объединить в отдельные группы, понять, кто из Пантеона какой вид этой магии практиковал, чтобы понимать, «к кому за чем бежать».
После того, как вы детально изучите традицию, вы можете сами создавать ритуалы, опираясь на знания скандинавского эпоса и все у вас будет работать. Важно получить знания из первоисточников, а не переработанные кем-то, додуманные и домысленные консервы из этих Знаний. Это обезопасит от возможной некорректной работы. Есть еще один нюанс. Все заклинания писались определенным образом, на древне-скандинавских языках. То есть все то, что вы «заклинаете» (оговариваете) на русском, должно тоже иметь определенную структуру. Об этом тоже еще будет разговор.